О монополизации рынка контактных линз

От имени Оптической Ассоциации направлены предложения в Государственную Думу ФС РФ по решению проблемы монополизации посредническими цифровыми платформами рынка контактных линз.

На протяжении длительного времени члены Ассоциации отмечают активное использование маркетплейсами антиконкурентных практик, ведущих к концентрации рынка. Так, маркетплейсы, размещающие товары категории «Средства контактной коррекции зрения (контактные линзы)», за свой счет снижают стоимость товаров сторонних продавцов и товаров, продающихся от своего имени. При этом снижение цены на товар осуществляется маркетплейсами до не рыночно низкого уровня, как правило ниже себестоимости, и тем самым на рынке создается предложение товаров, продающихся по искусственно заниженным ценам. В настоящее время размер так называемого «соинвеста» (скидки за счет маркетплейса) на товары категории «Средства контактной коррекции зрения (контактные линзы)» составляет от 20 до 30%.

Демпинг со стороны маркетплейсов привел к фактической монополизации рынка средств контактной коррекции зрения. Значительный рост прямых продаж маркетплейса является результатом
антиконкурентных действий маркетплейса в ранжировании результатов поисковой выдачи и установлении цены на товары, реализуемые непосредственно маркетплейсом. Отдельно стоить отметить, что с точки зрения покупателя, продавцом де-факто является маркетплейс, который определяет конечную цену товара, осуществляет расчет за товар и его доставку.

Подобную стратегию маркетплейсов по снижению цен на контактные линзы члены Ассоциации оценивают как незаконную практику демпинга, которая приводит к ущемлению прав и интересов участников отрасли. 

ОПТИЧЕСКАЯ АССОЦИАЦИЯ предложила рассмотреть возможность внесения поправок в законопроект «Об отдельных вопросах регулирования платформенной экономики в Российской Федерации»:

1. Ограничить долю «прямых» продаж от лица посреднической цифровой платформы, или лиц аффилированных с ней, в отдельной товарной категории на уровне 35%.
2. Запретить посредническим цифровым платформам прямо или косвенно предоставлять скидки на товар за собственный счет, если доля продаж через цифровые посреднические платформы в конкретной товарной категории превышает долю рынка в размере 35%.

С полным текстом обращения можно ознакомиться по этой ссылке

+7 (495) 502-38-14 opticalassociation@gmail.com Мы на Facebook